Авиаперелеты – не самое большое удовольствие для тех, кто к ним еще не привык. Это уже потом можно наслаждаться скоростью передвижения, а пока… К тому же, если денежные средства ограничены, придется лететь эконом-классом, а это добавляет не самых приятных впечатлений.
Прежде всего, к неудобствам относится ограниченное пространство, в котором приходится проводить время исключительно в сидячем положении. О том, что соседей при этом выбирать не приходится, можно не упоминать. Однако авиакомпании в конкурентной борьбе друг с другом проявляют порой чудеса изобретательности, чтобы приобрести благосклонность пассажиров и перевести их из разряда потенциальных в разряд постоянных. Ниже пойдет речь о самых необычных инновациях.
Знакомимся с попутчиками еще до вылета
«Королевские голландские авиалинии» используют бесплатный интернет-сервис, название которого можно перевести как «Знакомьтесь и садитесь» (Meet & Seat). Каждый желающий может, войдя через соц. сети «Фейсбук» и «Линкдин» (запрещенные в России), познакомиться с другими авиапассажирами еще до полета. Для этого достаточно добавить в управление бронирование своего аккаунта, в любой из этих сетей. Пассажир имеет возможность ознакомиться с профилями своих попутчиков и увидеть, какие места они выбрали. При желании можно «пересесть» к понравившемуся вам пассажиру.
Калифорнийская компания Virgin America (США) приглашает пассажиров, летящих одним рейсом, пообщаться в специальном чате. Интенсивное общение позволит не только лучше узнать своих соседей, но и получить самые разнообразные полезные сведения о пункте назначения: в каком отеле остановиться, какие достопримечательности стоит посмотреть и пр. Интернет-сервис также предлагает заказать любимые блюда и напитки, причем не только себе, но и любому из своих попутчиков.
Купить не одно место, а кровать
Тот, кто летал на дальние расстояния, знает, насколько тяжело спать сидя. Именно поэтому некоторые пассажиры в эконом-классе выкупают блок кресел, обеспечивая себе полноценное спальное место. Новозеландская Air New Zealand и немецкая Lufthansa, используя принцип «оптом дешевле» предлагают сэкономить. Они предоставляют 50-процентную скидку на третье место. Таким образом, потенциальная кровать обойдется в два с половиной «сидячих» тарифа.
Такую возможность предоставляет и компания «Эмирейтс», однако с ограничениями. Первое –наличие блоков, где свободны все три соседних места. Поскольку выясняется это только непосредственно перед вылетом, бронировать себе такую «плацкарту» заранее не предоставляется возможным. Доплата за каждое место, приобретаемое дополнительно, варьируется в диапазоне 60–200$. Сумма будет зависеть от типа авиалайнера и дальности перелета.
Дети – особые пассажиры
Etihad Airways (ОАЭ) существенно облегчила жизнь пассажиров, путешествующих с детьми. Авиакомпания предлагает услуги «летающей няни», причем совершенно бесплатно. Полет для детей превратится в увлекательную игровую программу, где каждый ребенок найдет себе развлечение по душе: рисование, демонстрация фокусов, самые разнообразные игры и пр. Младенцам, еще не умеющим ходить, будет комфортно в люльке. К сожалению, такая услуга предлагается пока не на всех рейсах.
Для любителей все контролировать
Одна из самых оригинальных услуг введена компанией United Airlines (США). Пассажиры внутренних рейсов получили возможность прослушивать переговоры, которые ведут между собой пилоты и диспетчеры. Стоит только подключить наушники и выбрать соответствующую функцию развлекательной системы. Пассажир будет в курсе всех подробностей полета.
Приятный сюрприз в полете
Выполнить вашу просьбу и преподнести от вашего имени подарок любому указанному вами пассажиру во время полета готовы уже многие авиакомпании. Для этого достаточно предварительно выбрать подарок, оплатить его через службу поддержки.
Повод не важен, им может стать любое событие. Допускается дарить и вообще безо всякого повода. Выбор сюрприза определяется фантазией заказчика, его платежеспособностью и, конечно же, «меню» авиакомпании. На сегодняшний день выбор богаче всего у «Сингапурских авиалиний».
Что такое стоповер и кому он предоставляется?
С целью сформировать у пассажиров лояльность к авиаперевозчику, компании заботятся о комфорте клиентов не только в воздухе, но и на земле. «Турецкие авиалинии» вот уже восемь лет предлагают авиапутешественникам бесплатную обзорную экскурсию по Стамбулу и остановку в отеле.
Подобная услуга получила название стоповер. Ее нужно заказывать заранее. Доступна она в том случае, если пассажир летит длительным транзитом, а ожидание пересадки в турецкой столице составляет более 20 часов. Причем столь длительное пребывание должно быть не добровольным, а вынужденным при отсутствии подходящего рейса. Летящие эконом-классом в этом случае будут размещены на одну ночь в четырехзвездочной гостинице, бизнес-классом — в пятизвездочной.
По подобной программе можно провести одну-две ночи в столицах Португалии и Катара, если воспользоваться услугами национальных авиакомпаний. Отличие от турецкого стоповера только одно, но весьма существенное: за ночлег в отеле и экскурсии придется дополнительно заплатить. Утешением может служить то, что цена в этом случае будет более низкой.
Мультибилет
Многие авиакомпании облегчают жизнь клиентам, предлагая бесплатный трансфер из аэропорта, доставку электропоездом или автобусом, а также парковку автомобиля в терминале. Авиакомпания Emirates пошла даже на то, чтобы сделать бесплатным индивидуальный трансфер. Однако доступен подобный бонус только тем, кто летит первым или бизнес-классом.
Упомянутая выше нидерландская компания организовала бесплатные автобусные рейсы из всех крупных городов страны в аэропорт Амстердама. В Австрии и Германии можно приобрести мультибилет, в стоимость которого входит доставка в аэропорт на междугороднем поезде. Любые риски задержки в дороге перевозчики берут на себя.